Свято-Георгиевский храм хутор Ленина города Краснодара
Группа в контакте Хуторское Казачье Общество "Курень Каширинский" Хуторское Казачье Общество "Курень Каширинский" Детская школа искусств "Овация" Здоровое поколение Кубани
18.10.22

XXIV Кирилло-Мефодиевские чтения

18 октября 2018 г. по благословению митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора в Краснодаре проходили XXIV Всекубанские Кирилло-Мефодиевские духовно-образовательные чтения «Молодёжь: свобода и ответственность».

Перед началом мероприятия его участники собрались в Александро-Невском Войсковом соборе, где молебное пение совершил Глава Кубанской митрополии в сослужении епископа Новороссийского и Геленджикского Феогноста, епископа Туапсинского Дионисия, секретарей епархий и руководителей епархиальных отделов  епархий митрополии, духовенства Кубани.

Пленарное заседание Всекубанских чтений открылось в Центральном концертном зале Кубанского казачьего хора (ул. Красная, 5).

По завершении пленарного заседания начнут работу секции:

— «Духовно-нравственное воспитание подростков» — ответственный руководитель протоиерей Александр Игнатов;

— «Социальное служение» — ответственный руководитель протоиерей Димитрий Болтонов;

— «Триединство духовенства, казачества и системы образования в деле воцерковления и духовно-нравственного воспитания казачьей молодежи» — ответственный руководитель протоиерей Иоанн Гармаш;

— «Церковь и вооружённые силы: соработничество на благо Отечества» — ответственный руководитель протоирей Андрей Бятец;

— Расширенное заседание молодёжного Совета Кубанской митрополии — ответственный руководитель протоиерей Димитрий Руднев;

— «Православие и СМИ» — ответственный руководитель Шахбазян Марина Анатольевна.

— «Православная миссия сегодня» — ответственный руководитель протоиерей Дмитрий Кравченко.

 

Настоятель нашего храма иеромонах Спиридон (Федотов) принял участие в работе казачьей секции.

Основными вопросами, которые обсуждались на мероприятии, были проблемы культурно-нравственного воспитания казачьей молодежи, поиск способов сорабоничества духовенства, казачества и образовательных учреждений в деле духовного развития учащихся казачьих классов и школ, необходимость воцерковления и духовного окормления не только самих казачат, но и членов их семей, а также наставников и педагогов.

По итогам заседания секции ее участники пришли к выводам о необходимости системной и планомерной работы с казачьей молодежью.

В качестве предложений присутствующие решили обозначить следующие:

– необходимо работать над воцерковлением руководителей классов казачьей направленности, наставниками, а также преподавательским составом. Совместно решая проблему духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения с уже воцерковленными преподавателями, казачьими наставниками появятся перспективы настоящего возрождения и развития православного казачества;

– необходимо уделять приоритетное внимание казачьей молодёжи со стороны священников, атаманов и стариков. Осуществлять привлечение лидеров казачьего молодёжного движения к участию в жизни епархий и православных приходских общин, духовное окормление военно-патриотической, поисковой и спортивно-массовой работы в казачьих обществах, расширение сети православных летних лагерей;

– необходимо усилить духовно-нравственный компонент в деятельности Союза казачьей молодежи, как неотъемлемую составляющую воспитания молодежи в лоне православия;

– необходимо стремиться искать новые конструктивные формы и способы взаимодействия духовенства, казачества и образовательных учреждений, носящих статус казачьих: организация тематических конкурсов и фестивалей накануне Великих православных праздников;

– поручить учителям и наставникам казачьих школ и кадетских корпусов систематически организовывать ознакомительные экскурсии в храмы и соборы, приходить с учащимися на Божественные литургии в дни православных праздников, на службы в дни Малой Пасхи (воскресные);

– необходимо заключить трехстороннее соглашение на уровне атамана районного/городского казачьего общества, руководителя отделом образования муниципального образования и благочинным церквей о совместной деятельности;

– рекомендовать духовникам и наставникам посещать классы казачьей направленности совместно для более продуктивной работы в данном направлении;

– необходимо искать способы поощрения и поддержки учащихся школ казачьей направленности, стимулирование их активности вне рамок школьной деятельности, участия в мероприятиях, проводимых совместно духовенством и казачеством.